Пятница, 29.03.2024, 17:41
Приветствую Вас Гость | RSS

Все для преподавателя-музыканта



Меню сайта
Статистика
Яндекс.Метрика

Статья "Практика использования нейро-лингвистического программирования в работе над репертуаром"














А. Тильков


Практика использования нейро-лингвистического программирования в работе над репертуаром.



Данная методическая работа является продолжением темы «Практика использования нейро-лингвистического программирования в ДШИ» представленной мною на:


* VI методической конференции "Проблемы исполнительства и пути их разрешения" для преподавателей классов баяна и аккордеона малых школ 22 - 23 января 2010 г. (методический доклад на тему «Практика использования нейро-лингвистического программирования в работе со слабыми учащимися»),


* на областной методической конференции "Актуальные проблемы современного исполнительства на народных инструментах" /номинация баян-аккордеон/ 25-27 января 2012 года (методический доклад на тему «Практика использования нейро-лингвистического программирования в работе с учащимися»),


* на I городской открытой музыкально-теоретической конференции «Развитие музыкального образования и культуры во Владимире и губернии» 21 января 2012 (методический доклад на тему «Практика применения нейро-лингвистического программирования в ДШИ»),


* в статье «К вопросу о применении нейро-лингвистического программирования в музыкальной педагогике», которая была напечатана в сборнике статей Развитие музыкального образования и культуры во Владимирской губернии: отв. ред. и сост. Н.В.Богушева. - Владимир 2012. Рецензент: кандидат искусствоведения, преподаватель ОТМ ВОМК. доцент ИИХО ВГГУ им. А.Г. и Н.Г. Столетовых Г.Н.Виноградова.


Работа стала обладаталем звания "Дипломант" на областном конкурсе педагогического и исполнительского мастерства педагогических работников образовательных учреждений сферы культуры Владимирской области.



1. ВСТУПЛЕНИЕ.



Модернизация образования в Российской Федерации проводится широко и затрагивает широкий спектр видов образовательной деятельности, в том числе и образование в сфере культуры. На сегодняшний момент образовательное обеспечение школ по видам искусств и законодательство соответствуют друг другу. Введены новые федеральные требования к обучению учащихся в школах по видам искусств, новые требования к обучению федеральных стандартов предусматривают профессиональную направленность учащихся. Следует отметить, что школы искусств всегда старались вести профессиональную работу и не только проводить досуг детей, но и выполнять образовательную программу. В частности в музыкальных школах и музыкальных отделениях школ искусств работа направлена таким образом, что в выпускном классе учащийся должен показать концертное отделение (в классе баяна и аккордеона это 5 произведений различных жанров, форм и направлений музыки).


Но за последние 20 лет общество изменилось. В обществе растет число людей рассматривающих обучение в школе искусств (а 20 лет существования прежнего законодательства поддерживали их в этом) средством проведения досуга ребенка, считающих школу искусств таким же досуговым учреждением, как и клубы по интересам, кружки, студии и т.п. Опросы родителей показывают, что многие относятся к ДШИ как к досуговому учреждению и хотят, чтобы дети ходили в школу лишь для того, что бы «на улице не болтались», а это подразумевает, как правило, отсутствие контроля домашних занятий на инструменте, а часто и результата обучения, не посещение родительских собраний и т.п.


Падает престиж занятий на музыкальном инструменте и профессии музыканта в частности, сокращаются учащиеся классических музыкальных отделений музыкальных школ, школ искусств, колледжей. Родители сами обучавшиеся музыке во времена расцвета музыкального образования в СССР, вспоминая как их учебу контролировали, заставляя заниматься на инструменте, часто не хотят подобного для своих детей, не хотят многочасовых занятий своим детям, не хотят слушать звуки музыки в домашних условиях, кроме того, видя непрестижность профессии музыканта, а тем более музыканта-учителя не желают такой перспективы своим детям.


Дети же видя, слушая и находясь в существующем культурном пространстве телевизионных передач, бульварной прессы, видеофильмов, компьютерных игр, социальных сетей, соответствующим образом формирующими культурную среду выбирают такие формы искусства как рисование, хореографию, эстрадное пение. И очень часто дети с хорошим слухом и целеустремленностью уходят в спортивные секции и студии бальных танцев, предпочитая их занятиям музыкой, или пытаются сочетать спорт, хореографию, изобразительное искусство с занятиями музыкой, часто ставя музыку на последнее место «для души», что также не приводит к положительному результату.


К этому нужно добавить и очень большую загруженность учащихся в общеобразовательных школах, в которых учителя стараются, во-первых, подчеркнуть важность общего образования и неважность дополнительного образования, а во-вторых, нацелить самых успевающих детей на поступление только в престижный ВУЗ, не связанный с музыкальным образованием.


Таким образом, встает проблема, как научить ребенка пришедшего провести время и не имеющего много времени на домашние занятия увлечь профессионально и не просто научить играть на инструменте, а воспитать музыканта. Как сделать, чтобы многочасовые занятия на инструменте ученику были если не в радость, то, как минимум, не в тягость. Как же сделать так, чтобы тем, кто обучается игре на музыкальном инструменте, несмотря на все сложности этого процесса, учиться было легко.


Это невозможно без новых подходов к обучению, обеспечивающих интенсификацию и обучение на профессиональной основе детей, обладающими те ми и или иными проблемами, а это может сделать лишь педагог, обладающий определенными современными знаниями и умениями.



Далее





"Хрестоматия адаптированного репертуара" для учащихся с невысоким уровнем развития музыкальных способностей.


Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Статьи по педагогике, психологии, методике для преподавателей-музыкантов ДШИ.
Copyright Алексей Тильков © 2024
При копировании материалов с сайта активная ссылка на сайт обязательна!