В последнее время развитие компьютерных технологий все шире распространяется по России. Без владения компьютерной грамотностью нельзя представить гражданина России в XXI веке.Работать с компьютером учат и в школах, и в средних-специальных учебных заведениях. Развитие технологий не стоит на месте и сейчас, без умения работать с компьютером и школу-то закончить проблематично.
Семимильными шагами развиваются сети интернет. Уже сейчас во многих, даже удаленных уголках России имеется проводной высокоскоростной доступ в интернет, а если его нет, то большие возможности предоставляют различные операторы сотовых сетей. Сейчас через интернет можно оплачивать коммунальные, налоговые платежи, делать покупки не выходя из дома, причем как правило дешевле, чем в реальных магазинах. О начале работы системы «виртуальноe правительство»говорит и наш президент.
Быстрое внедрение достижений научно-технического прогресса диктует и новые требования к знаниям и умениям преподавателей. В частности, новые должностные обязанности преподавателя требуют знать основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием»и кроме этого каждый преподаватель « Оценивает эффективность обучения предмету (дисциплине, курсу) обучающихся, учитывая освоение ими знаний, овладение умениями, применение полученных навыков, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности».«ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 26 августа 2010 г. N 761н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЕДИНОГО КВАЛИФИКАЦИОННОГО СПРАВОЧНИКА ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ, РАЗДЕЛ"КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ"»)
Но если в сфере услуг, менеджмента, рекламы и многих других видов бизнеса применение компьютерных технологий развивается семимильными шагами, то в работе с музыкой и нотным материалом компьютер применяют на все 100% его возможностей в основном только профессиональные аранжировщики и музыканты, пишущие фонограммы. В последнее время стали использовать компьютер для написания партитур руководители коллективов - оркестров и хоров.
В среде же преподавателей-музыкантов использование компьютерных технологий до сих пор ограничено. Можно назвать разные причины этого, но в любом случае, применению компьютера мешает отсутствие информации в среде преподавателей о всех его возможностях.
Какие же возможности нам предоставляет компьютер? Во-первых, и самое простое, - это поиск готового нотного материала в интернете, и сохранение его на флеш-диск или жесткий диск компьютера. Во-вторых это просмотр, печать и иногда редактирование под ученика или коллектив скачанных из интернета, сканированных или набранных на компьютере нот и партитур. В-третьих, это собственно создание этих партитур, нот и партий, их сохранение и печать, и создание нотной библиотеки на одном CD или DVD диске. Кроме того, хотя данный вид работы редко используется преподавателями, на компьютере возможен перевод нотной записи в звучание и обратно, и даже создание простейших минусовых фонограмм для учащихся.