Суббота, 20.04.2024, 06:17
Приветствую Вас Гость | RSS

Все для преподавателя-музыканта



Меню сайта
Статистика
Яндекс.Метрика

Компьютер















А. Тильков


Использование возможностей компьютера в работе
преподавателя-музыканта.


г. Владимир 2010г.




План




1. Введение

2. Основные понятия

  • Типы программного обеспечения
  • Наказание за использование нелицензионного программного обеспечения


  • 3. Поиск нот в интернете.

  • Поиск нот в виртуальных библиотеках и нотных архивах
  • Применение поисковых машин(Yandex,Rambler, Google)


  • 4. Чтение,просмотр нот с помощью специализированных программ.

  • Работа с архивированными нотными файлами.
  • Просмотр нот созданных в специальных программах.
  • Просмотр нот созданных в нотных редакторах.


  • 5. Сохранение и редактирование нотного материала.

    5.1. Бесплатный нотный редактор МuseScore.

    5.2. Сохранение нотного материала с помощью сканера:
  • в форматах нотных редакторов и программа SharpEye.
  • в текстовом формате и программа CuneiForm
  • в формате картинок и программа Рaint.net

  • 5.3. Конвертация звуковых файлов в формат нотных редакторов и программа TS-WIDI Pro.

    6. Создание простейших фонограмм для учащихся.

    7. Запись на диск нотных и других файлов и создание нотной библиотеки.

    8. Заключение


    1.Введение



    В последнее время развитие компьютерных технологий все шире распространяется по России. Без владения компьютерной грамотностью нельзя представить гражданина России в XXI веке.Работать с компьютером учат и в школах, и в средних-специальных учебных заведениях. Развитие технологий не стоит на месте и сейчас, без умения работать с компьютером и школу-то закончить проблематично.


    Семимильными шагами развиваются сети интернет. Уже сейчас во многих, даже удаленных уголках России имеется проводной высокоскоростной доступ в интернет, а если его нет, то большие возможности предоставляют различные операторы сотовых сетей. Сейчас через интернет можно оплачивать коммунальные, налоговые платежи, делать покупки не выходя из дома, причем как правило дешевле, чем в реальных магазинах. О
    начале работы системы «виртуальноe правительство»говорит и наш президент.


    Быстрое внедрение достижений научно-технического прогресса диктует и новые требования к знаниям и умениям преподавателей. В частности, новые должностные обязанности преподавателя требуют знать основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием»и кроме этого каждый преподаватель « Оценивает эффективность обучения предмету (дисциплине, курсу) обучающихся, учитывая освоение ими знаний, овладение умениями, применение полученных навыков, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные
    таблицы в своей деятельности».«ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 26 августа 2010 г. N 761н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЕДИНОГО КВАЛИФИКАЦИОННОГО СПРАВОЧНИКА ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ, РАЗДЕЛ"КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ"»)


    Но если в сфере услуг, менеджмента, рекламы и многих других видов бизнеса применение компьютерных технологий развивается семимильными шагами, то в работе с музыкой и нотным материалом компьютер применяют на все 100% его возможностей в основном только профессиональные аранжировщики и музыканты, пишущие фонограммы. В последнее время стали использовать компьютер для написания партитур руководители коллективов - оркестров и хоров.


    В среде же преподавателей-музыкантов использование компьютерных технологий до сих пор ограничено. Можно назвать разные причины этого, но в любом случае, применению компьютера мешает отсутствие информации в среде преподавателей о всех его возможностях.


    Какие же возможности нам предоставляет компьютер? Во-первых, и самое простое, - это поиск готового нотного материала в интернете, и сохранение его на флеш-диск или жесткий диск компьютера. Во-вторых это просмотр, печать и иногда редактирование под ученика или коллектив скачанных из интернета, сканированных или набранных на компьютере нот и партитур. В-третьих, это собственно создание этих партитур, нот и партий, их сохранение и печать, и создание нотной библиотеки на одном CD или DVD диске. Кроме того, хотя данный вид работы редко используется преподавателями, на компьютере возможен перевод нотной записи в звучание и обратно, и даже создание простейших минусовых фонограмм для учащихся.




    Далее



    ВНИМАНИЕ! На сайте старая версия статьи (2010 год)!

    Скачать новую расширенную версию

    Скачивать могут только зарегистрированные пользователи регистрация | вход


    Вход на сайт
    Поиск
    Календарь
    «  Апрель 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930


    Статьи по педагогике, психологии, методике для преподавателей-музыкантов ДШИ.
    Copyright Алексей Тильков © 2024
    При копировании материалов с сайта активная ссылка на сайт обязательна!