Вторник, 07.05.2024, 00:35
Приветствую Вас Гость | RSS

Все для преподавателя-музыканта



Меню сайта
Статистика
Яндекс.Метрика

Адаптированный репертуар для баяна или аккордеона стр. 0

Книги-ноты








<h1>Адаптированный репертуар для баяна или аккордеона. Полифонические произведения</h1>

Сборник - Лауреат I степени всероссийского конкурса методических работ преподавателей детских музыкальных, художественных школ и детских школ искусств (г. Вологда, 2020)


Диплом всероссийского конкурса методических работ преподавателей детских музыкальных, художественных школ и детских школ искусств (г. Вологда, 2020)



    Цель обучения игре на музыкальном инструменте - введение учащегося в мир музыки и познание ее довольно сложного языка. Достигнуть такого результата можно лишь прививая ученику любовь к инструменту, а для этого нужно сделать приятными и доступными обучение и занятия на нем. Большую помощь в этом может оказать грамотный подбор репертуара, который «увлекая» ученика, развивает его слабые стороны.


    В то же время, большинство репертуара содержит те или иные сложности, препятствующие его освоению учащимися. Музыкальное произведение может иметь красивую мелодику, но быть технологически неудобно для исполнения, может иметь красивое гармоническое наполнение, но иметь плохую читаемость и нелогичность нотной записи, может быть технически доступно, но содержать мелодические или гармонические неточности. Желание нивелирования подобных препятствий на пути освоения музыкальных произведений учащимися и побудило автора заняться адаптацией репертуара.


    Проблемой адаптации репертуара автор стал заниматься еще в начале 2000-х годов. Поначалу это были произведения для учащихся по классу общего баяна, а впоследствии и для учащихся класса специального баяна и аккордеона с неразвитыми музыкальными способностями.


    Целью таких изменений была новая «инструментовка» музыкального произведения, адаптированная для ученика с неразвитыми музыкальными способностями. В процессе адаптации автор стремился к такому изложению музыкального произведения, при котором приходили в равновесие и техническая, с точки зрения доступности, и художественная, с точки зрения красоты звучания, и логическая, с точки зрения формы, и зрительная как момент быстрого и точного восприятия нотного текста, составляющие музыкального произведения. Основные принципы такой работы над музыкальным материалом автор изложил в работе «Адаптация изданного репертуара для баяна и аккордеона с учётом личностных особенностей учащихся», которая была представлена слушателям II Областной научно - методической конференции «Актуальные проблемы современного исполнительства на народных инструментах».


    В дальнейшем тема работы с репертуаром была продолжена автором и отразилась в работе «Практика использования нейро-лингвистического программирования в работе над репертуаром», которая была представлена на II городской открытой музыкально-практической конференции «Современное музыкальное образование, наука и культура: инновации и перспективы развития» и в статье, вышедшей в сборнике по результатам этой конференции1. Впоследствии из печати вышел сборник «Хрестоматия адаптированного репертуара для баяна или аккордеона», в котором провозглашенные автором принципы адаптации были подтверждены музыкальным материалом различных жанров и форм. Но автор не остановился на достигнутом, продолжая свою деятельность в этом направлении, подтверждением чему служит, в том числе, и статья «Некоторые особенности применения нейро-лингвистического программирования при работе с музыкальным репертуаром», которая вышла из печати в сборнике научно-методических трудов «Педагогика искусства и музыкальное исполнительство».


    В настоящее время эта тема становится все более актуальной. Новый толчок в развитии предлагаемого автором подхода к работе с репертуаром дал переход школ искусств и музыкальных школ на программы начального предпрофессионального образования и общеразвивающие программы. Хотя и направленность обучения, и уровень трудности задач у учащихся, обучающихся по вышеназванным программам разные, обе программы в целом подразумевают изучение произведений различных жанров, форм, эпох, стилей.


    Но учащимся, обучающимся по общеразвивающим программам, необходим особый репертуар. Он должен быть и интересно звучащим, и понятно записанным, и логически выстроенным, и удобным для исполнения. Ведь не секрет, что на обучение по общеразвивающим программа обычно приходят дети с неразвитыми музыкальными способностями.В тоже время часто бывает, что и по предпрофессиональным программам обучаются дети с определенными проблемами восприятия, для которых также необходим особенный репертуар. Его особенность заключается в технологической доступности для каждого ученика, интересном мелодическом и гармоническом наполнении, быстром и доступном прочтении нотного текста, логичном строении частей.


    Такой репертуар особенно необходим при изучении произведений полифонического склада, поскольку, в большинстве случаев, для учащихся с неразвитыми музыкальными способностями именно полифонические произведения представляют сложность.







 Обложка сборника

Скачать сборник "Адаптированный репертуар для баяна или аккордеона. Полифонические произведения" можно здесь:





Далее



Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031


Статьи по педагогике, психологии, методике для преподавателей-музыкантов ДШИ.
Copyright Алексей Тильков © 2024
При копировании материалов с сайта активная ссылка на сайт обязательна!