Суббота, 27.04.2024, 18:53
Приветствую Вас Гость | RSS

Все для преподавателя-музыканта



Меню сайта
Статистика
Яндекс.Метрика

Играем в баян стр.0








Играем в баян обложка


Модернизация дополнительного образования в части перевода школ искусств и музыкальных школ на начальное предпрофессиональное образование распространяется широко по территории Российской Федерации. Проводятся наборы учащихся по образовательным программам начального предпрофессионального образования, происходит апробация новых программ написанных преподавателями на основе ФГТ и наработка дидактического материала.

Отличительной чертой этого процесса является с одной стороны увеличение срока обучения учащихся, а с другой снижение возрастного ценза принимаемых на обучение детей. Ранее в 1 класс ДШИ зачислялись дети 7-8 лет (7-летняя ОП) или 9-10 (5-ти летняя ОП) проучившиеся в общеобразовательной школе год, а иногда и несколько лет, понимающие процесс обучения, готовые к выполнению домашний заданий и важность оценки его исполнения, а дети 5-6 лет обучались в рамках подготовительных отделений. Теперь же в первые классы ДШИ приходят дети от 6,5 лет. Это либо дети подготовительных групп детских садов, либо учащиеся только начинающие свое обучение в общеобразовательной школе, часто не имеющие базовых навыков для обучения. На подготовительные отделения ДШИ зачисляются дети от 4,5 лет. То есть, основной контингент начального обучения на баяне и аккордеоне составляют дети дошкольного возраста (согласно ФГОС ДО это дети от 3-х до 8 лет).

Особенностью детей этого возраста является небольшой объем внимания и быстрая утомляемость, требующая частого переключения видов действий во время урока. Для детей дошкольного возраста сокращена и продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности, которая по требованиям СанПин составляет от 20-ти до 30-ти минут в зависимости от возраста.

Между тем, объем информации, которую должен усвоить шестилетний ребенок за первые три с половиной месяца, достаточно велик, поскольку по окончании этого времени он должен показать свое владение инструментом на зачете в конце первого полугодия , исполнив 3 произведения. У пятилетнего ребенка, обучающегося в рамках подготовительного отделения, времени на освоение инструмента больше.

Учитывая, что систематизированных домашних занятий от детей этого возраста в большинстве своем ждать не приходится и возможны они лишь при наличии свободного времени у их родителей, то при обучении перед преподавателем встает довольно сложная задача интенсификации процесса обучения с одной стороны и такого способа донесения информации до ребенка, который гарантировал бы безусловное восприятие информации и запоминание ее сразу на уроке.

Особенно в этом нуждается первоначальный этап обучения. Этот этап в обучении учащихся самый важный. Именно на начальном этапе формируются основные знания, умения и навыки, которые составят фундамент дальнейшего концертного и конкурсного развития учащегося. Перед преподавателем ставится еще одна задача - задача первоначального освоения инструмента (а это и посадка, и постановка игрового аппарата, и первоначальные игровые навыки) с точки зрения профессионального подхода к обучению, поскольку любая неточность на этом этапе может обернуться для ученика проблемами в обучении в дальнейшем.

Учитывая раннее начало занятий на инструменте, в зависимости от способностей учащегося, первоначальный этап в обучении может быть довольно длительным. Поскольку в младшем возрасте не все дети приходят в школу с развитыми данными, то при указанных выше условиях с разными учащимися его длительность может достигать двух месяцев и более. Поэтому перед преподавателем встает третья задача - провести процесс обучения таким образом, что бы учащийся за это время не потерял стремление и интерес к обучению на инструменте, а только усилил бы их.

Все поставленные выше задачи решает данное пособие .

В нем описывается система подготовки детей на начальном этапе на основе игр, увеличивающая интенсификацию процесса усвоения знаний и позволяющая исключить ошибки постановки рук и пальцев, установить точные аппликатурные позиции. Использование системы игр делает изучение интереснее для учащихся младшего возраста, а применение психологической науки обеспечивает качество подготовки дидактических материалов для них. У каждой игры есть звуковой или зрительный образ понятный ребенку, звуковое оформление (в виде стихотворного текста или музыкального сопровождения) и двигательно оформленное перемещение руки или пальцев в пространстве.

Приводимая в издании система игр помогает сократить время обучения ребенка, уменьшить барьер преодоления им трудностей, сделать обучение более привлекательным для него, а самое главное - заложить устойчивый, грамотный и профессиональный фундамент для его дальнейшего развития.





Далее

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930


Статьи по педагогике, психологии, методике для преподавателей-музыкантов ДШИ.
Copyright Алексей Тильков © 2024
При копировании материалов с сайта активная ссылка на сайт обязательна!