Н О В О С Т И
Меню сайта
|
Создание фонограмм6. Создание простейших фонограмм для учащихся. Обучение ансамблю достаточно сложная задача для учащегося. При игре в ансамбле ученик должен прислушиваться не только к своей мелодии, но и к мелодии других членов ансамбля. И если в сольном исполнении лёгкое изменение темпа или незначительное отклонение от ритма практически незаметно, то при совместной игре это может резко нарушить синхронность. Музыкальная ткань оказывается разорванной, голосоведение гармонии искажается. Игра в ансамбле помогает преодолеть многие присущие ученику недостатки: неумение держать темп, вялый или излишне жёсткий ритм; учит в разные моменты то быть лидером, то уступать лидерство; помогает сделать звучание произведения более интересным, ярким, многообразным, а его исполнение учащимися более уверенным. В то же время, найти подходящую пару для игры в ансамбле не всегда представляется возможным из-за различия в музыкальных данных и степени подготовленности учеников. И здесь на помощь может прийти написанная для конкретного ученика простейшая минусовая фонограмма, в создании которой может оказать помощь вышеописанное программное обеспечение. Начать нужно либо с поиска нот, либо в сети интернет, либо в нотных сборниках. Это могут быть ноты как для двух, так и для нескольких инструментов. После того как ноты подобраны, готовим их к распознаванию и переводу в звук. Если ноты в формате PDF или DJVU, то с помощью STDU Viewer экспортируем нужные страницы как изображение и сохраняем на жесткий диск. Ноты из нотных сборников сканируем с помощью программы CuneiForm и сохраняем в формате «несжатое изображение BMP». Впрочем, сканировать нотный текст, можно и в программе Paint.NET, тем более если он нуждается в доработке и редактировании. В программе Paint.NET, если это необходимо, стираем следы ненужного редактирования (пометки ручкой или карандашом не относящиеся к нотному тексту), и нивелируем дефекты бумаги с помощью регулировки яркости и контраста (плохое сканирование, или ветхость и потемнение бумаги). К сожалению, программы Paint.NET и STDU Viewer работают лишь с цветным изображением, поэтому редактором Paint входящим в состав ОС Windows изменяем свойства файла на черно белые и сохраняем в формат «монохромный рисунок BMP». Ноты готовы к распознаванию программой SharpEye. После того как в помощью программы SharpEye получен звуковой файл, сохраняем его в формат MusicXML и редактируем полученную нотную запись в программе MuseScore. Устанавливаем нужные для звучания инструменты (например в басовой партии лучше применить тембр бас гитары, а в аккомпанементе - тембр гармоники), устанавливаем нужный темп звучания, динамические оттенки. При необходимости партию солиста можно и облегчить переносом части звуков на другие нотные станы. На этом этапе можно добавить в полученную нотную запись звучание ударных инструментов, впрочем, ударные можно добавить впоследствии в программе Audacity из готовых ритмов скачанных из сети интернет, например на сайте по адресу http://music-energy.narod.ru/drumlab/lessons/simplerhytms.htm, так фонограмма будет звучать более реалистично. Создав солирующую партию (именно ее будет в последствии играть учащийся), распечатываем ее и убрав ее из партитуры, сохраняем (или делаем экспорт, что зависит от версии программы) полученный нотный файл в формате MP3. Справедливости ради следует отметить, что такая фонограмма конечно же уступает по качеству звучания человеческому исполнению, звучит несколько механистично, и больше подходит для эстрадной или народной музыки подвижного темпа и яркого характера. Впрочем, преподаватель может подготовить фонограмму и в программе Audacity, которая легко записывает звук с микрофона. Для этого нужно записать каждую партию отдельным треком, затем при необходимости добавить партии ударных и записанную в программе MuseScore партию бас гитары. Приведя все треки к единому темпу, экспортируем полученный музыкальный материал в файл формата MP3, который воспроизводит большинство цифровых и мобильных устройств. Фонограмма готова.
|
Поиск
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||